Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Тип здания: типовой проект.    Год ввода в эксплуатацию – 1978.

Проектная мощность – 220 детей.  Фактическая наполняемость (с учетом перепланировки помещений) –171 ребенок.

Наличие имеющихся учебных помещений и их техническое обеспечение

Количество помещений

Площадь

Количество мест

21

1987,8 м²

171

 

 

Групповые блоки

 

- групповые комнаты (учебные и игровые)

 

- спальни

 

- раздевалки

 

- буфетные

 

- детские туалеты

 

Помещение для занятий физкультурой и спортом

 

- физкультурный зал

 

Помещение для принятия пищи

 

- столовая

 

Комплексирование и гибкое зонирование предметно – развивающей среды

 

- хореографический зал

 

- музыкально-театральный зал

 

- кабинет изобразительной деятельности

 

- мини – музей «Коми изба»

 

- библиотека

 

- репетиционный класс

 

Методические помещения

 

- методический кабинет

 

- кабинет логопеда – психолога

 

Помещения для медицинского наблюдения и помощи.

 

- медицинский кабинет

 

- процедурный кабинет

 

- массажный кабинет

 

- изолятор

 

Помещения по организации питания:

 

- кухня;

 

- разделочный пункт;

 

- раздаточный пункт

 

       

Материально – техническое оснащение образовательного процесса:

а) технические средства обучения

Музыкальный центр - 2

б) видео установки

Телевизор Samsung – 1, видеомагнитофон-1.

Учебно – научно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

 

Наличие учебно – игрового оборудования (пособий) всего перечислить:

- для развития игровой деятельности детей

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «детский сад»,  «Магазин», «Космические путешествия», «Салон красоты», «Зоопарк», «Больница», «Ветлечебница», «Путешествия», «Жатва», «Кондитерская фабрика», «Аптека», «Скорая помощь», Стадион», Пожарные», «Кинотеатр», «Театр», «Телевидение», «Телеграф», «Телефонная станция», «Цирк», «Библиотека», «Школа», «Фабрика игрушек», «Консервный завод» и другие.

- формирование элементарных математических представлений

Блоки Дьенеша, палочки Кюинезера, Уникуб, «Сложи узор», «Точечки», Геоконт, игры Воскобовича, комплект пособий по математике по программе «Детство»

- развитие речи (кабинет логопеда)

комплект диагностического и коррекционного материала по развитию и коррекции речи.

- формирование физической культуры и здоровья

Набор оборудования для физического развития детей.

- формирование музыкальной культуры

Набор детских музыкальных инструментов, плакаты, пособия, дидактические игры для развития музыкальности детей.

- развитие изобразительной и предметно – продуктивной деятельности

Набор репродукций, наглядных пособий, материалов  для развития изобразительных способностей у детей.

- формирование основ экологической культуры

Дидактические  игры, материалы, энциклопедии, природоведческая литература, живые объекты (рыбки), растения, календари природы и погоды, наглядные пособия, игрушки для познания природных явлений и законов природы.

- организация трудовой деятельности

Оборудование и материалы для самообслуживающего труда (щетки, тряпочки, тазики, совки); оборудование для труда в природе (совки, грабли, носилки и другое); оборудование и материалы для ручного труда (ножницы, клей, природный материал, бросовый материал, проволока, пластелин, глина и другое).

- изучение истории культуры региона

Карты, фотографии, гербарии, статьи  из газет, журналов, литература по истории края и другое.

- сценическая деятельность

Наборы перчаточных кукол, куклы – марионетки: собака, Машенька, заяц, медведь, наборы пальчиковых кукол, ширмы для перчаточного, теневого театров, набор кукол на гапите; костюмы различных зверей, разных эпох, для различных сказок, набор париков, реквизита, декораций к русским народным сказкам, волшебным сказкам.

- коррекция психического развития

Демонстрационный и раздаточный материал для диагностической и коррекционной работы с детьми, специальная литература.

Обеспечение литературой, в том числе:

- методическая

 Методический комплект к программам: "Детство",  "Программа воспитания и обучения в детском саду".

- научно – популярная

Специальная литература по психологии, педагогике, методикам обучения, Подшивки журналов: "Дошкольное воспитание", "Ребенок в детском саду", "Обруч", "Дошкольная педагогика", "Музыкальный руководитель", "Психолог в детском саду", "Логопед в детском саду", "Справочник руководителя дошкольного учреждения", "Управление ДОУ", "Дошкольное образование"

- детская художественная (в библиотеке, методическом кабинете, группах)

Специальная,  энциклопедическая литература для детей и педагогов, сказки, художественная литература, хрестоматии и др.

 

За основу в оформлении предметно-развивающей среды групп приняты рекомендации концепции предметно-развивающей среды В. А. Петровского, программы «Детство».

Направленность детей на активную самостоятельную деятельность осуществляется через центры, зоны, уголки.

-         зона интеллектуального развития (интеллектуальные, развивающие, дидактические игры, энциклопедии, справочники, схемы и алгоритмы);

-         учебная зона (оборудование для проведения совместной деятельности взрослого и детей);

-         зона развития речи (игры по развитию речи, альбомы, иллюстрации, картинки и т. д.)

-         театральная зона (ширмы, подиумы, элементы костюмов, маски, театральные куклы, декорации и реквизит для проведения театрализованных игр и спектаклей);

-         центр «Песок – вода» (оборудование для игр с песком и водой);

-         игровая зона (игры и игрушки для сюжетно-ролевых, конструктивных, режиссерских игр);

-         уголок природы (объекты природы, альбомы, книги о природе, оборудование для экспериментирования, труда);

-         зона художественного труда (оборудование и материалы для художественного труда, детские поделки);

-         зона социально-эмоционального развития (игры и оборудование для развития социально-эмоциональной сферы).

Предметно-развивающая среда групповых и специализированных помещений оснащена современным игровым оборудованием, учебно-дидактическими пособиями, развивающими играми, обеспечивает развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечает их интересам и потребностям.

 

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад №28 «Гулюпи» общеразвивающего вида  проводится в режиме пятидневной рабочей недели в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В течении дня дети обеспечены горячим, сбалансированным четырехразовым питанием в соответствии с десятидневным меню. Охват горячим  питанием составляет 100% воспитанников. Охват  периодическим медицинским обследованием составляет 100% воспитанников.

Преподавание в МБДОУ ведется на русском языке.